МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАКАМЕНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛКЕНТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО:

– СЕЛЬСКАЯ ШКОЛА –

-ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННЫЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ-

 – ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ.

с.Улентуй

2014 год

Республиканский конкурс на присвоение статуса

«Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием»

________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер №:_______

Дата регистрации заявки:_________

 

 

 

Наименование Проекта

«Образовательное пространство: школа – территориально-общественные саоуправления – творческие мастерские»

Директор школы

Доржиева Любовь Базаровна

Гражданский заказ

Заказ Президента РБ – повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования; обеспечение открытости информации об образовательных учреждениях; создание школы, выпускающей личность, ведущую здоровый образ жизни, обладающую навыками предпринимательской деятельности, умеющего адаптироваться к изменяющимся реалиям жизни; развитие целеустремлённой, эрудированной, культурно-этичной, коммуникативной, компетентной, физически и психически здоровой личности

Заказ общественности и родителей – развитие личности ребенка; возможность получения ребенком качественного образования; организация предпрофильной подготовки учащихся 2 ступени; обеспечение досуговой занятости детей и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; создание условий для формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; уделение большего внимания сохранению и укреплению здоровья детей; приобщение к познанию, сохранению и развитию национальных традиций и обычаев; демонстрация достижений учащихся; осуществление целесообразной и результативной деятельности.

Заказ педагогов – организация урочной и внеурочной системы образования по новым требованиям; разработка дорожной карты введения нового стандарта по направлениям- нормативного, финансово-экономического, организационного, информационного обеспечения; обеспечение условий для профессионального роста и мастерства, успешной самореализации и самосовершенствования, улучшение материально-технической базы и научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, повышение статуса учителя.

Заказ учащихся – создание условий для:

- получения качественного образования в современной высокотехнологичной школе;

- повышение мотивации к изучению школьных дисциплин;

- обеспечение безопасности и комфорта, возможности самореализации.

Разработчики Проекта

Педагогический коллектив, ТОСы МО «Улентуйское» СП, родительский комитет, Наблюдательный совет школы

Состав разработчиков:

Доржиева Л.Б. – директор школы; Намсараев М.Д. – глава МО «Улентуйское» СП;

Базарова Э.Н. – председатель ТОС «Зориг»; Гармаева А.Б. – председатель ТОС «Найдал»;

Цыренова Д.Е. – председатель ТОС «Жаргаланта»; Хандуева С.Н. – председатель ТОС «Бэлиг»;

Гомбоева Е.И. – председатель ТОС «Булжамуур»; Хандуева Д.Б. – председатель Наблюдательного совета школы; Данзанова Г.Б. – председатель родительского комитета;

Баиров В.В. – руководитель «Сапожной мастерской»

Исполнители Проекта

Администрация школы, учащиеся школы, социальные партнеры – ТОСы, мастерские

Научно-методические основы разработки Проекта

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02. 2011 г. № 61; НОИ «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 г. Пр-27; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Закон РБ «Об образовании»

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Проекта

Обсуждение отдельных разделов на:

- сельском сходе жителей с.Улентуй, протокол № 1 от 13.03.2014 г.

- заседании Наблюдательного совета, протокол № 8/1 от 14.03.2014 г.

Кем принят Проект

Сельским сходом жителей с.Улентуй, протокол № 1 от 13.03.2014 г.

С кем согласован Проект

Согласован с МО «Улентуйское» сельское поселение, 13.03.2014 г.

Цели и задачи Проекта

Цели:

- реализация модели ГОУ «Образовательное пространство: школа – территориально-общественные самоуправления – творческие мастерские», обеспечивающей эффективное взаимодействие субъектов государственных, образовательных и общественных структур, направленного на соблюдение интересов обучающихся, общества и государства  в повышении качества общего образования, как механизма социального партнерства для эффективного выполнения Закона «Об образовании»;

- обеспечение доступности и качества образования в условиях сельской местности;

- обеспечение конкурентноспособности выпускников школы;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения;

- создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- активное вовлечение общественности, в лице территориально-общественных  самоуправлений, в разработку и реализацию стратегических образовательных проектов и программ, являющихся основными направлениями государственной образовательной политики РБ;

- обновление содержания и структуры общего образования в процессе модернизации образования; обеспечение качества обучения;

- развитие доступной системы дополнительного образования и создание условий для творческой самореализации участников образовательного процесса в различных видах деятельности;

- совершенствование работы органов государственно-общественного управления.

Приоритетные направления Проекта

  1. Объединение усилий в совершенствовании работы общественности, разработки локальных актов, реализующих и регламентирующих деятельность участников образовательного процесса;
  2. Координация действий в обновлении образовательных технологий. Освоение инноваций в процессе реализации образовательной программы и обеспечение профильного обучения.
  3. Реализация проектов «Благоустройство детского сада», «Обшивка спортивного зала школы», «Строительство сельского Дома культуры», «Детская площадка», «Выпуск сборника стихов Доржиевой Б.-Х.Б.», «Наши победы», «Радость детского творчества»;
  4. Содействие в организации и проведении итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ.
  5. Создание здоровьесберегающей среды.
  6. Обеспечение условий безопасности учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты Проекта и индикаторы оценки их достижений

- Наиболее полное использование преимуществ школы, ТОСов, мастерских в учебно-воспитательном процессе.

- Изменение содержания образования, повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессионального мастерства педагогов.

- Формирование взаимосвязанной деятельности участников образовательного процесса, освоение инноваций и новых образовательных технологий;

- Улучшение ресурсного обеспечения жизнедеятельности образовательных учреждений.

Срок действия Проекта

С 25.08.2014 г. по 30.06.2015 г.

Этапы реализации Проекта

  1. Ориентировочный: март -  май 2014 г.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях социального партнерства.

  1. Основной: 2014 – 2015 гг.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

  1. Обобщающий: 2015 г.

Анализ и обобщение достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация, распространение созданной модели образовательной практики и её закрепление в локальных нормативных актах школы.

Структура Проекта

Введение; информационно-аналитический материал о школе; аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений; образ желаемого будущего состояния школы по итогам реализации программируемых изменений; стратегия и тактика перехода к желаемому будущему; конкретный план действий; приложения.

Ресурсное обеспечение реализации Проекта

- бюджетное финансирование; - спонсорские средства; - добровольные пожертвования;

- средства от участия в грантовых конкурсах; - дополнительные образовательные услуги.

Порядок управления реализацией Проекта

Корректировка Проекта осуществляется рабочей группой, отслеживающей результаты выполнения по направлениям с определенной периодичностью:

- контроль за целевым использованием финансовых средств – один раз в год.

- мониторинг результатов учебного процесса – один раз в четверть;

- мониторинг здоровья учащихся – один раз в год;

Управление реализацией Проекта осуществляется Наблюдательным советом школы, администрацией поселения и администрацией школы.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Проекта

Мониторинг проводится по следующим направлениям:

- обеспечение качества образования – по критериальному оцениванию и формирующему оцениванию, по результатам предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы;

- совершенствование воспитательной работы – по результатам участия школы в районных, зональных, республиканских конкурсах и соревнованиях, по количеству учащихся, состоящих на учете в КДН, результатам анкетирования по вопросам условий и образа жизни школьников.

- работа с педагогическими кадрами (по результатам аттестации, диагностики профессиональной деятельности), с общественными деятелями;

- изучение рейтинга школы по результатам социологических опросов;

- укрепление материально-технической базы.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Проекта по состоянию на момент подачи документов в организационную группу

На сегодняшний день МАОУ «Улентуйская СОШ» помимо выполнения учебных программ разрабатывает и реализует различные проекты и программы для детей и для взрослого населения через различные мастерские, совместную деятельность с территориально-общественными самоуправлениями, созданными на территории МО «Улентуйское» сельское поселение, так как создана база для обучения детей и молодежи ремеслам декоративно-прикладного искусства и развития партнерских отношений.

В поселении имеются следующие мастерские:

  1. «Столярная мастерская», руководители – Намсараев О.Р.-Д. и Лубсанов А.Т.;
  2. «Кузнечная мастерская», руководитель – Базаров С.Б.;
  3. «Изделия из шерсти», руководитель – Жамбалова Т.Б.;
  4. «Швейная мастерская», руководитель – Базарова Г.А.;
  5. «Кухонная утварь», руководитель – Дамбаев С.В.;
  6. «Сапожная мастерская», руководитель – Баиров В.В.

На территории муниципального образования «Улентуйское» сельское поселение расположены 5 территориально-общественных самоуправлений:

  1.  «Жаргаланта», находящееся по улице Нагорная, на которой расположен Улентуйский детский сад;
  2. «Зориг», охватывающее улицу Школьную и часть домов улицы Центральной сельского поселения «Улентуйское», где расположены все учреждения социальной сферы, такие как МАОУ «Улентуйская СОШ», МДОУ «Улентуйский детский сад», Улентуйский ФАП, отделение почтовой связи.
  3. «Бэлиг» по улице Центральная;
  4. «Найдал», охватывающее части улиц – Нагорная, Школьная и Центральная.
  5. «Булжамуур», расположенное по улице Заречная.

Во внеурочное время жизнь сельских учащихся, молодежи наполнена интересным содержанием. Наибольшей популярностью пользуются спортивные секции и творческие мастерские.

В последнее время широко развито движение ТОСов. Вышеуказанные ТОСы принимают активное участие в жизни сельчан. Ежегодно участвуют в грантовых конкурсах - Республиканском конкурсе «Лучшее ТОС», не раз занимали призовые места.

Народные умельцы поселения участвуют и распространяют свой опыт во многих выставках декоративно-прикладного искусства, показывают мастер-классы.

 

Информационная карта муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Улентуйская средняя общеобразовательная школа»

Наименование характеристики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Улентуйская средняя общеобразовательная школа»

Год создания

2002

Количество учащихся

78

Количество классов по ступеням обучения

Класс предшкольной подготовки – 10 учащихся

1 ступень – 24 учащихся;  2 ступень – 37 учащихся;  3 ступень – 7 учащихся

Всего: 78 учащихся

Количество учителей

16

Квалификационные категории педагогического коллектива

Высшая категория -2

Первая категория – 10

Без категории - 4

Почетные названия и награды

«Почетный работник общего образования РФ» - 1

«Заслуженный учитель РБ» - 1

«Отличник просвещения РФ» - 1

Материально-техническая база школы

Учебные кабинеты – 9; компьютерный класс – 1 (15 ПК); ЖК телевизор, принтеры, сканеры, 2 интерактивные доски, 2 проектора; 4 музыкальных центра;  библиотека – 1; спортивный зал – 1 (площадь 270 кв.м); спортплощадка – 1 (12000 кв.м), актовый зал – 1 (на 50 посадочных мест), музей; школьные мастерские – 2; пришкольный участок – 0,6 га; сенокосные угодия – 10 га; пашня – 2 га; столовая на 20 посадочных мест; Трактор МТЗ -80.

Место и роль школы

МАОУ «Улентуйская средняя общеобразовательная школа» - это социокультурный образовательный центр, реализующий следующие направления деятельности:

Социальная деятельность:

  • Создание системы государственно-общественного управления школой;
  • Получение учащимися опыта социально-значимой деятельности;
  • Формирование социальной компетентности, навыков управления;
  • Участие в социально-значимых проектах.

Образовательно – экономическая деятельность:

  • Практический опыт сельскохозяйственного предпринимательства в условиях малого села;
  • Поддержка инициатив индивидуальных предпринимателей в смежных с сельским хозяйством отраслях: экологического туризма, строительства, бытовых услуг, организации общественного питания, торговли.

Финансово – экономическая и нормативно – правовая деятельность:

  • Разработка условий и механизмов для перехода к внедрению эффективного контракта педагогических работников, направленного на повышение качества образовательных услуг и доходов учителей;
  • Увеличение уровня доступности и качества образования, независимо от  места проживания учащихся.

Деятельность по сохранению, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни:

  • Круглогодичное оздоровление учащихся, благоустройство территорий поселения;
  • Создание культурно – спортивных и оздоровительных зон;
  • Развитие разных видов туризма;
  • Формирование личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Профиль обучения

Общеобразовательный

Сведения о результатах творческой деятельности учащихся школы

Международное сотрудничество:

1.Поездка в Монголию педагога дополнительного образования Самбуевой С.Г. и учащегося 9 класса Хандуева Золто для записи песен и выпуска диска

2. Международный конкурс – игра «Кенгуру» - 3 место в районе

Региональные конкурсы:

1. «Наранай туяа» в г.Улан-Удэ – 2 место

2.Юбилейный проект «Союз поколений, посвященный 65 – летию Победы» на призы Р.Н.Пшеничниковой;

3. Республиканский конкурс «Стихи о Родине» на приз Д.Дагбаева – 1 место

Районные конкурсы:

- «Наранай туяа» (два 1, 2 и 3 места)

-Районный конкурс поэзии – два 3 места

- Районный конкурс «Ученик года» - 3 место в номинации «Творческий проект»

- Районный конкурс «Компьютер -2010» - 2 место

- Районный конкурс «Две Звезды»  - гран-при, дипломы 1,2,3 степеней

- Литературный конкурс газеты «Знамя труда»  «И помнит мир спасенный», посв. 65 – летию Победы

- Всероссийский чемпионат по английскому языку – 1-3 места в районе

Сведения о результатах спортивной деятельности

- Районные соревнования по волейболу – 2 место

- Районное соревнование по футболу – 3 место

- Районное соревнование по легкой атлетике – 1-3 места

- Первенство района по кроссу в с.Михайловка – 3 место

- Детские летние спортивные игры – 1-3 места

- Детская зимняя спартакиада – 1-3 места

Деятельность школы

 

 

Деятельность ТОСов

В школе, частично при содействии ТОСов, сложилась устойчивая система внеурочной деятельности и дополнительного образования, которая способствует нравственному, эстетическому, творческому, физическому развитию личности, развитию интеллектуальных способностей учащихся и дает возможность заниматься художественной самодеятельностью, творческой деятельностью, декоративно-прикладным искусством.

Характеристика социума

Социальный паспорт села:

    «Улентуйское» сельское поселение насчитывает 78 дворов.

Численность населения составляет - 331 человек  (в т.ч. детей до 17 лет - 122, молодежи от 18 до 35 лет -   98). Таким образом,  молодое население с детьми составляет 66 % от общего числа   населения. Средний возраст жителей села - 26 лет.

Социальная характеристика семей

Социальное положение

-полных – 30 (64 %)

-неполных – 17 (36 %)

-матерей-одиночек – 10 (21%)

-сироты, полусироты – 3 (6%)

-дети-инвалиды – 0 (0%)

                   в том числе:

-многодетных  (3 ребенка и более)– 21  (45 %)

-малообеспеченных – 34 (72%)

-дети-инвалиды – 0  (0 %).

Образование родителей

Всего родителей – 78

Из них имеют:

-Высшее  – 10, (12,5 %)

- н/высшее     -    2,(2,5%)

- Средне-специальное – 13, (17 %)

-Среднее – 53 (68 %).

 

Занятость родителей

Всего родителей – 78

Из них:

  • В бюджетной сфере – 30 (39 %)
  • КХ   и ИП – 8, (10 %)
  • Пенсионеры – 4,  (5,0 %)
  • Вахтовая работа – 14, (18%)
  • Безработные – 22, (28%)

 

 

 

Основные  социальные  объекты, функционирующие   на   селе:

 – сельская администрация, - школа, - детский сад, - библиотека.

Внешние связи

  1. Организации, учреждения и предприятия района и региона:

-Центр занятости Закаменского района, Муниципальный центр образования «Центр дополнительного образования»,КСК «Горняк», ДЮСШ, МБОУ ДОД ЦДО г.Закаменск

  1. Образовательные учреждения:

-Бурятский государственный университет, Восточно-сибирская академия культуры и искусства, БРИОП, МАОУ «СОШ № 5 г.Закаменск», МАОУ «Дутулурская СОШ», МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ», МБОУ «Нуртинская СОШ»

  1. Органы самоуправления: Администрации района, г. Закаменск и сельского поселения «Улентуйское»

Система управления:

Общешкольная конференция, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Родительское собрание, Ученическое самоуправление, Сход жителей с.Улентуй, Собрание ТОСов.

Концепция модели

«Образовательное пространство: школа – территориально-общественные саоуправления – творческие мастерские»

Обоснование выбранной модели (проблема, на решение которой направлен проект)

С 1 сентября 2015 года все школы переходят на новый стандарт ФГОС ООО второго поколения. Для внедрения стандарта необходимо создать условия: кадровые, финансовые, материально-технические, информационно-методические. Теоретически и практически учителя подготовятся к введению новых требований. Наиболее проблематичны финансовые  и материально-технические условия. За последние три года благодаря работе созданных на территории МО «Улентуйское» сельское поселение территориально-общественных самоуправлений значительно решена проблема укрепления материально-технической базы образовательных учреждений поселения - МАОУ «Улентуйская СОШ» и МБДОУ «Улентуйский детский сад». Заключены соглашения по социальному партнерству и договора о совместной деятельности между  ТОСами поселения и учреждениями социальной сферы,  для взаимовыгодного сотрудничества, развития патриотического воспитания учащихся и молодежи, наведения общественного порядка, развития социально-значимых работ.

Мотивы для вступления в образовательное пространство

Проблемы

Ресурсы

Решение вопроса о результативности образования, направленной на интересы каждого участника проекта

Создание организационных условий через ТОСы для повышения роли родителей, общественности в политике образования

Проблема доступности получения качественного образования независимо от места проживания, организация проектной деятельности

Реализация образовательных программ, проектов по благоустройству школы, детского сада и всего поселения.

Организация профильного и предпрофильного обучения

Развитие народных ремесел, мастерства местных умельцев, передача опыта из поколения в поколение

Основной целью образовательного пространства: школа – ТОСы – мастерские является создание благоприятных условий для личностного развития каждого ребенка с учетом его интересов, способностей путем эффективного использования материально-технической базы учреждений, кадровых и финансовых ресурсов.

Задачи образовательного пространства:

Социальные:

- обеспечение государственных гарантий получения полноценного образования;

- повышение социального статуса образовательных учреждений поселения;

- усиление государственной и общественной поддержки;

- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субьектами образовательного пространства и повышения их роли в  образовательном процессе.

Экономические:

- формирование нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов эффективного использования бюджетных и других финансовых ресурсов;

- увеличение источников внебюджетного финансирования.

Педагогические:

- обеспечение качественного уровня общего образования;

- создание механизмов устойчивого развития системы образования в условиях образовательного пространства;

- повышение профессионального уровня педагогических работников, членов Наблюдательного совета, председателей территориально-общественных самоуправлений, руководителей мастерских;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Описание выбранной модели

Компактность малого села Улентуй позволяет работать в одной взаимосвязи всем созданным организациям и структурам – ТОСам, мастерским: совместно проводить любые мероприятия: образовательные, культурно-досуговые и др.. Проектная деятельность ТОСов, например, участие в грантовых конкурсах, а значит,  получение средств позволило провести хозяйственные, ремонтные работы при подготовке к юбилею школы, приобрести новую мебель в школьные кабинеты, в детский сад. В ту же очередь, каждый ТОС, являясь государственно-общественным управлением образования, берет шефство над какой-нибудь организацией. Например,

- ТОСы «Жаргаланта», «Найдал» и мастерская «Изготовление замбы» взаимодействуют с МБДОУ «Улентуйский детский сад»;

- ТОС «Зориг» и «Кузнечная мастерская»  с МАОУ «Улентуйская СОШ» и другие.

Исходя из всего этого, изучив ресурсные возможности ТОСов, школы, мастерских местное сообщество и органы местного самоуправления пришли к соглашению о создании модели стажировочной площадки как «Образовательное пространство: школа – территориально-общественные самоуправления – творческие мастерские».

 

План работы взаимодействия территориально-общественных самоуправлений со школой

Направления и суть совместной деятельности

Мероприятия

Место проведения

Время проведения

Ответственные

1

Проектная:

-Анализ взаимодействия ТОСов с ОУ поселения;

-изучение проблем  малокомплектной, национальной школы  в связи с переходом на ФГОС

-разработка проекта взаимодействия с государственно-общественными институтами

- определение основных направлений взаимодействия;

 внедрение в деятельность школы системы ГОУ;

обеспечение более полного учета интересов основных субъектов образовательного процесса.

Формирование аналитической группы. Собрание жителей села по согласованию методики проведения анализа.

Обработка статистических    и аналитических данных, выявление проблем образования на муниципальном уровне

Разработка проекта ОГУ в образовательных учреждениях

с.Улентуй

Март 2014г.

Доржиева Л.Б., Базарова Э.Н.,

председатели ТОСов, председатель НС.

Организация совместной деятельности общественных институтов со школой

Презентация совместных проектов

г.Закаменск

с.Улентуй

Апрель 2014г.

Хандуева Д.Б.

Базарова Э.Н.

Организация социально-значимых проектов «Благоустройство детского сада», «Обшивка спортивного зала школы», и др.

Гражданская экспертиза проектов

Сход  жителей села

 

Май 2014г.

Глава МО «Улентуйское» СП,

Председатель НС.,

Председатели ТОСов

2

Нормативно-правовая:

- Разработка и утверждение необходимых нормативных документов;

-Формирование образовательного стандарта как конечного результата совместной деятельности

-Разработка критериев  мониторинга и оценки качества совместной деятельности

 

Подписание Договоров  о совместной деятельности

 

Март-апрель 2014г.

Председатель НС.,

Председатели ТОСов, директор школы, зав. д/с

 

Учеба председателей ТОСов и членов НС школы, педагогических работников

Педагогический совет -

Утверждение  образовательного стандарта как конечного результата совместной деятельности

Разработка образовательных программ по совместной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

Подготовка учащихся к составлению индивидуальных образовательных программ;

Формирование  «новых институтов» образовательной деятельности.

Презентация образовательных программ на муниципальном и районном уровнях

 

Май - сентябрь 2014г.

Председатель НС.

Председатели ТОСов, руководители организаций

 

Изучение нормативных документов и передового российского опыта по ГОУ;

 

3

Образовательная

-Реализация образовательных потребностей и интересов учащихся, их родителей и педагогов.

-Определение  путей  взаимодействия школы с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;

-Увеличение роли общественного контроля в деятельности школы;

-Развитие материально-технической базы школы.

- Активизация работы по взаимодействию с общественными органами управления, 

-Использование ресурсов общественных институтов в реализации приоритетных направлений образовательной политики села

-Выставка

-Публикации материалов, выступления в средствах массовой информации о целесообразности создания органа общественно-государственного управления в образовательном учреждении;

-Открытые мероприятия с участием ТОСов

 

В течение года

Администрация школы, председатель НС.,

председатели ТОСов

Гармаева Д.В., Буянтуева Б.В.

Выявление и оценка мотиваций готовности учителей школы к осуществлению изменений, разработка прогноза необходимого

совершенствования материально-технической базы школы.

 

В течение года

Администрация школы, Председатель НС.

Председатели ТОСов

 

4

Социально-экономическая

Социальное самоутверждение участников проекта, правовое и экономическое воспитание учащихся, членов ТОС, соответствие результатов ГОУ потребностям современного рынка

 

Составление совместного плана мероприятий, посещение курсов по ГОУ, организация совместной деятельности по изучению и внедрению ГОУ

 

В течение года

Администрация школы, Председатель НС.,

Председатели ТОСов

 

Ожидаемые результаты или продуктивность образовательного взаимодействия школы, территориально-общественных самоуправлений

Социальные

Экономические

Педагогические

1

Обеспечение материально-технического развития ОУ поселения

Привлечение в МАОУ «Улентуйская СОШ», МБДОУ «Улентуйский детский сад» дополнительные ресурсы

Становление новой системы взаимоотношений субъектов: ученик – педагог – гражданское сообщество

2

Оперативно удовлетворение актуальных об­разовательных запросов семьи и общества

Нормативно-правовая основа взаимодействия «заказчик - исполнитель» образовательных услуг

Получение полного качественного образования учащимися школ

3

Становление системы государственного управления в сети

Единый норматив финансовых средств, выделяемых в год в расчете на одного ученика

Разрешение возникающих конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

4

Улучшение социально-экономической ситуации в поселении, в районе

 

Расширение сети образовательных учреждений

5

Обеспечение защиты ОУ, поддержка руководителя, в том числе и при проведении проверок

 

Применение Интернет – технологий

Основным результатом деятельности  образовательного пространства по расширению ГОУ должно стать создание эффективной